Современные офисные здания, небоскребы, торговые и бизнес-центры – это крупные объекты, внутри которых функционирует множество различных систем, требующих круглосуточного наблюдения и управления.
К таким системам относятся электроснабжение, водообеспечение, канализационные сети, лифтовое хозяйство и эскалаторы, отопление, системы пожаротушения, кондиционирования и вентиляции, а также системы контроля доступа на территорию или в конкретные помещения. Для удобства эксплуатации этих систем создаются центральные пункты управления зданием/бизнес-центром.
Центральные пункты управления зданием оборудуются и начинают работать, как правило, раньше других подразделений, так как системы, работу которых они контролируют, вводят в действие еще до того, как в офисы «заселятся» основные подразделения компаний-владельцев или арендаторов. Уже на этапе строительных и отделочных работ необходимо обеспечить помещения водой, канализацией, лифтами. А значит, на самых ранних этапах эксплуатации зданий возможно возникновение аварийных и предаварийных ситуаций, на которые должны оперативно отреагировать диспетчеры и направить ремонтные бригады для устранения причин и минимизации негативных последствий.
Поскольку такие объекты работают 24 часа в сутки, они оснащаются специализированной диспетчерской мебелью для пунктов управления зданием. Диспетчерские пульты проектируются исходя из площади и особенностей помещения. Отдельно прорабатывается специфика функционирования служб, отвечающих за работу отдельных систем, особенности взаимодействия диспетчеров между собой и с обслуживающими организациями.
Профессиональная диспетчерская мебель для пунктов управления зданием должна обеспечивать удобство совместной работы диспетчеров, например, во время передачи смены. Это решается с помощью использования различных конфигураций пультов и их размещения в помещении диспетчерского зала. При этом специалисты, отвечающие за работу инженерных сетей здания, могут размещаться за отдельным столом, отдельно, например, от диспетчеров, контролирующих работу лифтов и эскалаторов.
Для главного диспетчера (или руководителя диспетчерского пункта) оборудуется специальная рабочая зона. Он должен хорошо видеть, что происходит в диспетчерском зале и какая информация выводится на большие экраны или видеостены, чтобы максимально быстро подключиться к работе своих коллег.
Персонал центральных пунктов управления зданием получает информацию с многочисленных датчиков и устройств, размещенных в разных его частях. В круглосуточном режиме они отслеживают штатную работу оборудования, и в случае возникновения аварийной ситуации должны мгновенно реагировать, по возможности отключая необходимые устройства и вызывая обслуживающие организации. Диспетчерская мебель для пунктов управления зданием обеспечивает комфортные условия для работы персонала, поскольку изготавливается в соответствии с требованиями эргономики. Она прослужит много лет даже в условиях активной эксплуатации.
Наша компания имеет опыт изготовления диспетчерских пультов для пунктов управления зданием и мы обладаем всеми необходимыми ресурсами для производства мебели для аналогичных объектов.
УК «Эволюция» («Транснефть»). Башня «Эволюция» была построена в 2015 году и является одним из самых оригинальных элементов среди всех составляющих комплекса Москва-Сити.
Сразу после окончания строительства башни «Эволюция» в ней начал работу Центральный пункт управления зданием. Это диспетчерский пункт, который в круглосуточном режиме контролирует работу всех инженерных систем и систем жизнеобеспечения небоскреба, получая информацию с различных датчиков и устройств, установленных на 58 этажах.
Все семь рабочих мест Центрального пункта управления зданием были оборудованы профессиональной диспетчерской мебелью TERRA от компании «Пульты Атлант». Пульты старшего диспетчера было решено разместить на специальном подиуме, чтобы обеспечить хороший обзор диспетчерского зала.
Если вы планируете не только приобрести диспетчерскую мебель для вашего центра управления, но и полностью его модернизировать с технической точки зрения, а также разработать новый дизайн интерьера, то мы рекомендуем вам нашего многолетнего партнера – системного интегратора «Делайт 2000». Эта компания проверена нами на десятках совместных проектов и является лидером в области создания современных диспетчерских пунктов и операторных центров.