Пункт управления воздушным движением – обязательное подразделение любого аэропорта. Авиадиспетчеры в режиме 24/7 обеспечивают безопасность и регулярность движения самолетов, вертолетов и других воздушных судов.
Рабочее место авиадиспетчера располагается в башне, расположенной рядом со зданием аэропорта. Круговой обзор взлетных полос позволяет диспетчерам оценивать воздушную обстановку не только ориентируясь на данные приборов и систем, отображаемых на мониторах, но и видя реальную ситуацию за окном. Авиадиспетчер в своей работе учитывает большое количество различных факторов, включая метеоусловия и график движения судов, и при этом постоянно находится на связи с экипажами самолетов. За каждым этапом полета самолета (например, руление от терминала до взлетной полосы или взлет самолета) отвечает свой диспетчер.
Учитывая, что в больших аэропортах один авиадиспетчер должен сопровождать иногда до 20 самолетов и в случае экстренных ситуаций быстро принимать решения о запретах на посадку, перенаправлении самолетов на безопасное расстояние друг от друга, информировании смежных служб о нештатной ситуации, нагрузка на здоровье является очень серьезной. Даже незначительная задержка в принятии решений или ошибка авиадиспетчера может привести не только к аварийной ситуации, но и к настоящей катастрофе. Поэтому рабочие места авиадиспетчеров очень важно сделать максимально комфортными и надежными.
Рабочие места авиадиспетчеров внутри башни располагаются по кругу. Круговую конфигурацию диспетчерских пультов можно создать только при наличии различных угловых модулей. При этом важно обеспечить возможность диспетчеру легко передвигаться на кресле вдоль пульта. Необходимость обзора воздушного пространства и взлетных полос накладывают дополнительные требования к размещению индивидуальных мониторов и средств связи. Также не стоит забывать, что аэропорты работают круглые сутки, а значит и рабочие места авиадиспетчеров должны выдерживать нагрузку круглосуточной эксплуатации.
Конструктивные особенности пультов Атлант полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к организации рабочих мест авиадиспетчеров. Мы готовы спроектировать и изготовить пульт круговой конфигурации для размещения в башне аэропорта.
Современные технологии позволяют сегодня размещать авиадиспетчеров на расстоянии от взлетных полос. Они могут видеть все, что происходит около аэропорта, на больших видеостенах, на которые выводится видео с многочисленных видеокамер. В таких случаях рассадка диспетчеров по кругу уже необязательная, пульты могут располагаться параллельно большому экрану и друг другу. Но все остальные указанные выше требования остаются актуальными для выбора диспетчерской мебели.
Если вы планируете не только приобрести диспетчерскую мебель для вашего центра управления, но и полностью его модернизировать с технической точки зрения, а также разработать новый дизайн интерьера, то мы рекомендуем вам нашего многолетнего партнера – системного интегратора «Делайт 2000». Эта компания проверена нами на десятках совместных проектов и является лидером в области создания современных диспетчерских пунктов и операторных центров.